Железнодорожная станция Далата (старинный вокзал)
Старый железнодорожный вокзал в Далате (Dalat Railway Station, или Ga Đà Lạt) — здание времён французской колониальной эпохи. Оно было построено в середине 30-х годов прошлого века. На сегодня это – старейший вокзал страны, расположенный на самой большой высоте (1 500 метров над уровнем моря). К тому же, этот типичный образец колониальной архитектуры сохранился до наших дней в прекрасном, практически своём первозданном состоянии.
В этой статье вы узнаете, чем интересен старый вокзал Далата, а также как и когда он был построен. Я расскажу вам, как он выглядит, что находится на привокзальной территории и железнодорожном перроне, а также о том, каким образом можно совершить поездку на старом туристическом поезде. Также вы узнаете, как добраться до вокзала, и какие интересные места посетить поблизости.
Описание вокзала
Вокзал расположен в центральной части города по адресу: 7a Nguyễn Trãi, Phường 10
Это в непосредственной близости от центрального городского озера Суан Хыонг (Xuan Huong Lake).
Условно всю территорию железнодорожной станции Далата можно разделить на две части:
- Здание вокзала
- Перрон
Далее я подробно расскажу о том, как они выглядят.
Здание вокзала
Первым делом вы окажетесь на привокзальной площади. Она украшена ухоженными цветочными клумбами и колоритными композициями-бонсаями. Отсюда можно сделать самые удачные фотографии на фоне здания вокзала.
Главное помещение вокзала построено в стиле ар-деко. Оно желтого цвета, имеет трёхскатную черепичную крышу, которая по задумке архитекторов должна была напоминать очертания трёх пиков легендарной горы Лангбиан (эта гора находится на территории провинции Ламдонг, недалеко от Далата).
Кстати, многие французы отметили поразительное сходство крыши вокзала в Далате с крышей старого вокзала Трувиль-Довиль (Trouville-Deauville) во французской Нормандии. Было ли это ещё одной задумкой авторов проекта далатского вокзала, в наше время доподлинно неизвестно уже никому. Но, так или иначе, именно при проектировании и строительстве этой крыши архитекторам удалось воплотить свою основную идею — совместить воедино характерные особенности вьетнамской горной провинции с элементами классической французской архитектуры.
Вокзал достаточно большой — 66 метров в длину, шириной 12 метров и высотой 11 метров. Внутри находятся билетные кассы, небольшое кафе, а также несколько сувенирных магазинов. В центре зала установлена уникальная мебель ручной работы из тикового дерева. Оригинальные цветные витражные окна добавляют залу дополнительной яркости.
Перрон
На перроне два железнодорожных пути. С левой стороны расположен цветочный магазин, за ним несколько сувенирных лавок. Там же, по левую сторону от входа, на путях находятся два старинных вагона, внутри которых сегодня разместились небольшие аутентичные кафе. Туристы говорят, что здесь варят очень вкусный кофе.
Сразу за вагонами — изготовленный в 1936 году в Японии старый паровоз, который в своё время работал на древесном угле.
На параллельных железнодорожных путях с правой стороны — три старинных вагона, которые сегодня используются в туристических целях, о которых я расскажу вам дальше.
Поездка на туристическом поезде
Поездка на старом туристическом поезде проходит только по одному маршруту – протяженностью 7 км. в одну сторону, и столько же обратно. Время в пути в одну сторону занимает около 30 минут. Поезд следует до небольшого городка Чаймат (Trại Mát), где расположен буддистский комплекс Линь Фуок (Linh Phuoc Pagoda). Здесь делается получасовая остановка, во время которой можно осмотреть храм, а затем на этом же поезде вернуться в Далат. Таким образом, общая продолжительность поездки туда и обратно с остановкой занимает около 1,5-2 часов.
Туристический поезд состоит из трех старинных вагонов и локомотива.
В вагонах есть места трех классов:
- 3 класс – сиденья здесь расположены вдоль окон, между ними – узкий проход. Если хотите во время поездки понаблюдать за окрестностями, придется развернуться. Это самый дешевый класс, билет обойдется в 108 000 донгов.
- 2 класс – здесь то же самое, но сиденья мягкие. Билеты стоят по 126 000 донгов.
- 1 класс – делится на категорию VIP 2 (мягкие сиденья, расположенные вдоль окон вагона) и VIP 1 (кресла со столиками, отгороженные шторками). В первом случае билет стоит 125 000 донгов, во втором – 150 000 донгов.
Билеты продаются только в обе стороны; их можно приобрести в кассах. Всего поезд способен перевезти до 164 человек.
Отправляется состав несколько раз в день по расписанию:
- 07:45
- 09:50
- 11:55
- 14:00
- 16:05
К сожалению, оно не всегда соблюдается, и поездка может не состояться вообще, поскольку поезд отправляется только при условии продажи минимум 20 билетов. Поэтому перед покупкой уточните на кассе, сколько билетов уже продано.
Ну а теперь я хочу рассказать вам о том, когда и при каких обстоятельствах был построен вокзал, а также о том, какие исторические события с ним связаны.
История вокзала
ЖД-станция в Далате была частью 84-километрового железнодорожного пути Тхаптям (Фанранг) – Далат. Этот проект был предложен генерал-губернатором Французского Индокитая Полем Думером (Joseph Athanase Paul Doumer) ещё в конце XIX века. Однако строительство железной дороги французы смогли начать лишь в 1908 году, и в дальнейшем, к сожалению, шло оно достаточно медленно. Дело в том, что возведение части дороги проходило в условиях сложной гористой местности Центрального Вьетнамского Нагорья, где французы столкнулись с множеством трудностей.
Одной из главных проблем было преодоление крутых горных подъемов и спусков. Для этого был использован опыт строительства швейцарских железных дорог. Помимо стандартных рельсов, оборудовался еще один – зубчатый рельс. Локомотив при этом должен был быть оснащен специальным колесом в виде шестеренки. Подобное устройство позволяло составу без проблем подниматься в гору. Швейцарская компания Fuca построила и импортировала во Вьетнам паровозы с зубчатыми колесами.
На самом сложном и извилистом участке железной дороги (протяжённостью 16 километров) было возведено пять тоннелей и три секции зубчатых рельсов. Такой уникальный участок был единственным во Вьетнаме. Из-за сложности работ строительство железной дороги затянулось и завершилось лишь в 1932 году, спустя 24 года после его начала.
Проект вокзала в Далате разработали архитекторы Монсет и Реверон. Его стоимость составила около 200 тысяч франков. Работы по возведению здания продолжались 4 года, а в 1936 году вокзал был официально открыт.
После этого количество посетителей города резко увеличилось. Например, если в 1931 году Далат посетило 7 643 человека, то в 1938 году эта цифра выросла до 58 410 человек. Кроме того, железнодорожная ветка обеспечивала городу дополнительную прибыль от продажи свежих цветов, овощей и фруктов в другие регионы.
В августе 1940 года Япония ввела войска во Вьетнам, а к марту 1945 года французские войска были разоружены. Несмотря на формальное присутствие французов в стране, они уже мало что решали. После окончания периода колонизации Вьетнама и прекращения работы французской колониальной администрации (1955 год), далатский вокзал продолжал работать, и поезда все так же курсировали между Тхаптямом и Далатом.
В первые годы Второй Индокитайской войны (1959-1975) эта железнодорожная линия в основном использовалась армией Южного Вьетнама (союзника США) для перевозок военной техники и оборудования. Как результат, вскоре она стала объектом постоянных диверсий со стороны Народной Армии Северного Вьетнама и партизанских отрядов Вьетконга, и уже к 1968 году была практически полностью отрезана и выведена из строя.
После окончания войны и объединения Южного и Северного Вьетнама в 1975 году, остатки железнодорожных путей были полностью демонтированы для нужд восстановления основной железнодорожной ветки страны (Сайгон — Ханой), а сам железнодорожный вокзал в Далате оказался забыт и заброшен.
В 1991 году Министерством туризма провинции Ламдонг было принято решение о восстановлении вокзала и части железной дороги. В результате была восстановлена и введена в эксплуатацию железнодорожная линия протяжённостью 7 километров (до небольшого городка Чаймат в окрестностях Далата). Именно по этой железной дороге сегодня можно прокатиться в старинном вагоне.
В 2002 году вокзал был включен в список культурных и исторических памятников государственного значения.
Как добраться до вокзала
Вокзал находится практически в центре Далата. Из вашего отеля до него можно добраться на такси. Просто покажите водителю здание вокзала на карте.
Если вы остановились в центре города, проще всего дойти пешком: нужно преодолеть 600-700 метров от городского озера Суан Хыонг (Xuan Huong Lake).
Прогулка пешком от озера до вокзала займёт у вас не более 5-10 минут:
- Вам нужно будет выйти к южному берегу Суан Хыонг и добраться до парка Йерсена (Công Viên Yersin, или Yersin Park).
- Двигайтесь от него на восток – и через 150 метров придете к широкому перекрестку. На нем поверните налево.
- Далее нужно идти примерно 650 метров вверх по улице. По пути будет несколько перекрестков, но сворачивать никуда не нужно.
В итоге вы попадете к воротам вокзала. Рядом есть крупная табличка с надписью Ga Đà Lạt.
Что посмотреть рядом
Художественная галерея XQ Art House
XQ – это вьетнамский бренд, специализирующийся на создании шелковых картин. Совсем неподалеку от вокзала находится одна из галерей XQ, где вы можете увидеть настоящие шедевры. Нужно сказать, что картины стоят недешево – ценник может достигать нескольких десятков тысяч долларов.
- Адрес: 27/57 Yersin, Phường 9
- Время работы: 08:00-17:00 (ежедневно)
- Вход: свободный
Озеро Суан Хыонг (Xuan Huong Lake)
Центральное озеро города Далата, которое имеет искусственное происхождение: озеро образовалось в 1919 году после строительства французами дамбы. Отличное место для прогулок в самом центре города. В непосредственной близости от озера расположено множество отелей, ресторанов и кафе, а также Далатский Парк цветов, гольф-клуб, центральный рынок и большой супермаркет Big C.
Далатский Парк цветов (Dalat Flower Park, Vườn Hoa Đà Lạt)
Очень живописный и красивый парк, который был основан в 1966 году. Занимает достаточно большую территорию, на которой представлено огромное количество самых разнообразных видов цветов, деревьев и цветочных композиций — бонсаев.
- Адрес: Bà Huyện Thanh Quan, Phường 8
- Время работы: 07:30-16:00 (ежедневно)
- Вход: 50 000 донгов
Центральный рынок Далата (Dalat Central Market, Chợ Đà Lạt)
Главный и самый большой продуктовый рынок в Далате. Огромный выбор фруктов и овощей, а также чая, кофе и далатских сухофруктов. Здесь же ежедневно вечером — ночной рынок с уличными кафе.
- Адрес: 1, Nguyễn Thị Minh Khai
- Время работы: 06:00-17:00, после 17:00 ночной рынок (ежедневно)
- Вход бесплатный
Железнодорожная станция Далата (старинный вокзал) на карте
No results found in this location. Please try again.
О том, что еще можно посмотреть в городе и его окрестностях, вы можете узнать на странице Достопримечательности Далата.
Советы по организации поездки
Если вы не планируете прокатиться на старинном поезде, то посещение вокзала не займет у вас много времени. 1-1,5 часа будет вполне достаточно.
Вот несколько полезных советов, которые помогут вам организовать поездку:
- Время работы станции: 07:00-18:00 (ежедневно)
- Стоимость посещения – 10 000 донгов (катание на поезде оплачивается отдельно)
- Парковочное место для байка – 3 000 донгов
- Экскурсоводов на территории вокзала нет
- Днем здесь бывает очень людно, так как приезжают автобусы с экскурсионными группами
- Учтите, что прокатиться на поезде можно не всегда. Если не наберется достаточное количество пассажиров (20 человек), то отправка не состоится
- Пагода Линь Фуок – очень интересное и красивое место. Вот только поезд там останавливается совсем ненадолго. Но вы можете пропустить обратный рейс и вернуться в Далат на следующем
Железнодорожный вокзал в Далате является хорошо сохранившимся памятником колониальной архитектуры. Сюда будет интересно приехать тем, кто увлекается историей и старинной техникой. Дети тоже будут в восторге – ведь здесь можно полазить по настоящему паровозу. Посещение вокзала не займет много времени. А, учитывая то, что он расположен почти в центре города, сюда можно приехать во время прогулки по окрестностям озера Суан Хыонг.
-
Водопад Пренн
-
Глиняная деревня в Далате
-
Дворец Бао Дая в Далате
-
Долина Любви в Далате
-
Железнодорожная станция Далата (старинный вокзал)
-
Крейзи хаус
-
Пагода Линь Фуок
-
Парк Пренн